Dp.Ru: Асфальтобетон. Производственные мощности
dp.ru, 14.10.11
СПб. Сегодня на рынке асфальтобетонных смесей Петербурга работает более 10 компаний — это порядка 40 асфальтобетонных заводов.
Конкуренция в этом сегменте достаточно высока. Большую долю рынка занимают компании, располагающие большими производственными мощностями и способные выпускать большие объемы качественного асфальта.
«В 2011г производители асфальта столкнулись с дефицитом транспортного ресурса на строительном рынке, а также с дефицитом битума. Поэтому производители асфальта обратили особое внимание на автопарк, логистику и бесперебойных поставщиков», — рассказывает Алексей Деламарттер, начальник отдела маркетинга и рекламы ГК «БЕАТОН».
«На рынке за прошлый год было произведено более 4 млн тонн продукции», — говорит Сергей Павлов, начальник отдела продаж ОАО «АБЗ-1».
Госзаказ
По сравнению с 2010 годом объемы производства асфальтобетонных смесей растут незначительно — вместе с рынком потребления асфальта. Основной спрос на асфальт создают по-прежнему государственные заказы на строительство, реконструкцию и текущий ремонт дорог — из бюджетов Петербурга и Ленинградской области.
В этом году стало заметным плавное послекризисное восстановление коммерческого сегмента потребления.
По сравнению с сезоном 2010 г. цены выросли примерно на 20%. В первую очередь это связано с ростом цен на инертные материалы. В среднем предложение превышает спрос, однако нагрузка на АБЗ распределена неравномерно в течение строительного сезона. Существуют пиковые периоды, когда заводы работают с перегрузкой.
Смеси
На дороги Петербурга укладывается преимущественно асфальт с большим содержанием щебня: это асфальто-бетонные смеси типов А и Б, щебеночно-мастичный асфальт. В последние 2 года при ремонте городских магистралей стали применять в верхних слоях покрытий хорошо проявившие себя в эксплуатации щебне-мастичные асфальтобетоны (ЩМА). ЩМА изготавливают на различных вяжущих битумах, как на чистых, так и модифицированных добавками.
Трудности
Сегодня в асфальтобетонных смесях применяются битумы улучшенные и полимерно-битумные вяжущие, а также различные модификаторы. В основании дорог используется щебеночно-песчаные смеси оптимального состава (ЩПС) для создания очень плотного основания, не подверженного трещинам, более устойчивого к колейности.
Как рассказал Борис Мурашов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, новые технологии внедряются постоянно, но их применение может повлечь за собой увеличение стоимости строительства. «А это создает дополнительные трудности. При этом полученное более высокое качество оправдывает затраты в течение срока эксплуатации, увеличивает межремонтные сроки».
С ним согласны и участники рынка. По мнению Алексея Деламарттера, сегодня многие заказчики готовы на оптимизацию проектов с учетом новых технологий, строительство опытных участков. Но внедрение нововведений и использование современного европейского опыта несколько сдерживается российскими ГОСТами и СНИПами, не всегда успевающими за активно развивающейся отраслью.